Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 6 лет
Возрастная категория воспитанников: 1,6-8 лет
Виды группы: Группа общеразвивающей направленности, комбинированные
Учебные предметы: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, подготовка к обучению грамоте, формирование элементарных математических представлений, рисование, лепка, аппликация, музыка, физическая культура.
Практика: Не предусмотрена
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Период реализации Программы определяется с 1 сентября текущего года по 31 мая следующего года – в течение учебного года. В период с 1 июня по 31 августа в учреждении проводится летняя оздоровительная кампания согласно ежегодно утверждаемому плану.
Программа определяет содержание и организацию образовательной и воспитательной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 11 комбинированного вида», обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и реализует основополагающие функции дошкольного образования:
- обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от 1,6-ти лет до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Особое внимание в Программе уделяется созданию благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Приоритетным в воспитательном процессе МАДОУ «Детский сад № 11» является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Описание образовательной программы
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Возрастная категория воспитанников: 3-8 лет
Виды группы: Группа общеразвивающей направленности, комбинированные
Практика: Не предусмотрена
Программа разработана на основе инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой; технологии по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной; дополнительной программы по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по дополнительному образованию обучающихся с целью приобщения детей к танцевальному искусству, эстетического и нравственного развития дошкольников с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Цель Программы: приобщение детей к танцевальному искусству, эстетическое и нравственное развитие дошкольников.
Программа направлена на:
- формирование познавательного интереса к хореографическому искусству;
- воспитание художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости;
- раскрытие и развитие потенциальных возможностей и способностей детей в хореографии;
- развитие физических способностей и морально-волевых качеств личности;
- раскрытие творческих способностей посредством хореографического искусства.
Описание образовательной программы
Численность обучающихся и языки образования
Адаптированные образовательные программы
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Возрастная категория воспитанников: 3-8 лет
Виды группы: Группа комбинированной направленности
Учебные предметы: Формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие коммуникации и связной речи, подготовка к обучению грамоте, формирование элементарных математических представлений, рисование, лепка, аппликация, музыка, физическая культура.
Практика: Не предусмотрена
Программа разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с целью психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (далее – ЗПР).
Период реализации Программы определяется с 1 сентября текущего года по 31 мая следующего года – в течение учебного года. В период с 1 июня по 31 августа в учреждении проводится летняя оздоровительная кампания согласно ежегодно утверждаемому плану.
Программа направлена на создание условий развития ребенка с ЗПР, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе ценностей, их принятие, приобретение обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа определяет содержание и организацию образовательной и воспитательной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 11 комбинированного вида» и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с ЗПР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа определяет содержание и организацию образовательной и воспитательной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 11 комбинированного вида», обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и реализует основополагающие функции дошкольного образования:
- обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно- нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от 1,6-ти лет до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Приоритетным в воспитательном процессе МАДОУ «Детский сад № 11» является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Возрастная категория воспитанников: 3-8 лет
Виды группы: Группа комбинированной направленности
Учебные предметы: Ознакомление с окружающим миром, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие коммуникации и связной речи, подготовка к обучению грамоте, формирование элементарных математических представлений, рисование, лепка, аппликация, музыка, физическая культура.
Практика: Не предусмотрена
Программа разработана ДОО в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа адаптирована для инклюзивного образования воспитанников от 3 до 8 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР) (общим недоразвитием речи (далее — ОНР)) в группах комбинированной направленности с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Период реализации Программы определяется с 1 сентября текущего года по 31 мая следующего года – в течение учебного года. В период с 1 июня по 31 августа в учреждении проводится летняя оздоровительная кампания согласно ежегодно утверждаемому плану.
Программа разработана с целью психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе ценностей, их принятие, приобретение обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Приоритетные направления деятельности
Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива являются:
- Оздоровительная работа с воспитанниками с применением современных форм физической активности
- Интеллектуальное развитие воспитанников посредством ведения опытно-экспериментальной деятельности
- Патриотическое воспитание воспитанников
- Осуществление комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития и нарушением речи
- Сотрудничество с родительской общественностью, вовлечение родителей как активных участников в образовательную деятельность
Рабочие программы
- Обучение воспитанников 3-7 лет плаванию.
Цель: развивать физические качества и способности, совершенствование функций организма, развитие двигательных навыков, зрительно-пространственной координации, научение детей уверенно и безбоязненно держаться на воде и плавать вольным стилем.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения - Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Возрастная категория воспитанников: 3-8 лет
Виды группы: Группа общеразвивающей направленности, комбинированные
Практика: Не предусмотрена
- Познавательное развитие воспитанников 6-7 лет посредством обучения игре в шахматы.
Цель: создание условий для физической и интеллектуальной реализации личности, развитие интеллектуальных способностей детей, воспитание человека, готового к решению жизненных задач, развитие интереса к занятиям шахматами у детей и их членов семьи.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения - Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Возрастная категория воспитанников: 6-8 лет
Виды группы: Группа общеразвивающей направленности, комбинированные
Практика: Не предусмотрена
- Познавательно-исследовательское развитие дошкольников в возрасте 2-7 лет.
Цель: развитие интеллекта дошкольника, самостоятельности и креативности мышления, внимания, формирование познавательной активности.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения - Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Возрастная категория воспитанников: 2-8 лет
Виды группы: Группа общеразвивающей направленности, комбинированные
Практика: Не предусмотрена
- ВБЕ (восточные боевые единоборства) «Сётокан».
Цель: воспитание основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в двигательной активности, получение детьми 5-7 лет образовательных знаний, умений и навыков по ВБЕ, обеспечение организации содержательного досуга.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения - Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Возрастная категория воспитанников: 5-8 лет
Виды группы: Группа общеразвивающей направленности, комбинированные
Практика: Не предусмотрена
- Общее физическое развитие воспитанников и обучение воспитанников 3-7 лет игре в мяч.
Цель: развитие физически здоровой и нравственно полноценной личности через спортивно-оздоровительные занятия с элементами игры в мяч, формирование устойчивых мотивов и потребностей в занятиях физической культурой и спортом, развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств. Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения - Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Возрастная категория воспитанников: 3-8 лет
Виды группы: Группа общеразвивающей направленности, комбинированные
Практика: Не предусмотрена
- Речевое развитие дошкольников в возрасте 5-7 лет (ОНР)
Цель: коррекция фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи и связной речи.
В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи и связной речи. Данная рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада с общим недоразвитием речи третьего и четвертого уровня речевого развития.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения - Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Возрастная категория воспитанников: 5-8 лет
Виды группы: Группа общеразвивающей направленности
Практика: Не предусмотрена
- Речевое развитие дошкольников в возрасте 5-7 лет (ФФНР)
Цель: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи.
Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи обучающимся старшей и подготовительной к школе групп детского сада, имеющим нарушение звукопроизношения с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения - Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Возрастная категория воспитанников: 5-8 лет
Виды группы: Группа общеразвивающей направленности
Практика: Не предусмотрена